Павлова Анжела Эвриковна, воспитатель

Проект «Игро-данс как средство социализации, коммуникаци и повышения двигательной активности«»

01 сентября — 31 мая

Сроки реализации: 01.09.2018 по 31.05.2023

Дети уже рождаются уникальными, обладающими способностями к обучению, развитию и совершенствованию. Потенциал маленького человечка обязательно должен раскрываться, так как именно это помогает ему стать всесторонне развитым и образованным.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Но современный мир со своими новшествами в технологии диктует свои определенные, но не всегда полезные правила жизни. На данный момент всё больше и больше место веселых подвижных игр и общения заменяют гаджеты. Серьезным недостатком постоянного пользования современными технологиями являются малоподвижность и зажатость детей. Такое раннее и чрезмерное увлечение детей гаджетами влечет за собой негативные последствия: не только для физического здоровья ребёнка (нарушения зрения, дефицит движений, испорченная осанка), но и для его социально-коммуникативного развития.

Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. И одним из важных факторов в социализации и коммуникации дошкольников является игра.  Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Игра помогает овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения. Она - естественный спутник жизни ребенка, обладающей воспитательной силой, поэтому в своей работе я использую игру.  

Еще одним важным фактором, тесно переплетенным с игрой, для решения проблемы активизации познавательной деятельности, социализации, коммуникации дошкольников является потребность в движении. В моём проекте движение носят танцевальный характер, и он рассматривается как способ самовыражения, творческого и гармоничного развития детей.

Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Гипотезамоего исследования заключается в том, что игра и движение (элементытанцев) - это проявления нашей индивидуальности и неповторимости. Через танцевально-игровую деятельность мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, тем самым создавая психотерапевтический эффект: выражая себя, открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий, девочки и мальчики освобождаются от зажимов и комплексов. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. А двигательная деятельность благотворно влияет на физические навыки и творческие качества детей, укрепляет здоровье, повышает функциональную деятельность организма.

Новизнаисследования состоит в определении, разработке и апробировании специального комплекса танцевальных элементов, упражнений, игр и композиций, способствующих обеспечению положительной динамики социальной адаптации детей дошкольного возраста, посредством включения этого комплекса в образовательную программу детского сада, как дополнительного материала.

Содержание моей работы позволяет формировать у детей социальные контакты, активизировать познавательную и коммуникативную деятельности, способствовать расширению кругозора, развивать творческое воображение, создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Методы и приемы моего проекта «Игро-данс как средство  социализации, коммуникации, повышения двигательной активности дошкольников» будет актуален во все времена, так как всестороннее развитие личности ребенка является основой счастливого проживания детства.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.