Павлова Анжела Эвриковна, воспитатель
Проект «Игро-данс как средство социализации, коммуникаци и повышения двигательной активности«»
01 сентября — 31 мая
Сроки реализации: 01.09.2018 по 31.05.2023 Дети уже рождаются уникальными, обладающими способностями к обучению, развитию и совершенствованию. Потенциал маленького человечка обязательно должен раскрываться, так как именно это помогает ему стать всесторонне развитым и образованным. Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Но современный мир со своими новшествами в технологии диктует свои определенные, но не всегда полезные правила жизни. На данный момент всё больше и больше место веселых подвижных игр и общения заменяют гаджеты. Серьезным недостатком постоянного пользования современными технологиями являются малоподвижность и зажатость детей. Такое раннее и чрезмерное увлечение детей гаджетами влечет за собой негативные последствия: не только для физического здоровья ребёнка (нарушения зрения, дефицит движений, испорченная осанка), но и для его социально-коммуникативного развития. Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. И одним из важных факторов в социализации и коммуникации дошкольников является игра. Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Игра помогает овладеть навыками социального общения и усвоить нормы поведения. Она - естественный спутник жизни ребенка, обладающей воспитательной силой, поэтому в своей работе я использую игру. Еще одним важным фактором, тесно переплетенным с игрой, для решения проблемы активизации познавательной деятельности, социализации, коммуникации дошкольников является потребность в движении. В моём проекте движение носят танцевальный характер, и он рассматривается как способ самовыражения, творческого и гармоничного развития детей. Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности. Гипотезамоего исследования заключается в том, что игра и движение (элементытанцев) - это проявления нашей индивидуальности и неповторимости. Через танцевально-игровую деятельность мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, тем самым создавая психотерапевтический эффект: выражая себя, открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий, девочки и мальчики освобождаются от зажимов и комплексов. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. А двигательная деятельность благотворно влияет на физические навыки и творческие качества детей, укрепляет здоровье, повышает функциональную деятельность организма. Новизнаисследования состоит в определении, разработке и апробировании специального комплекса танцевальных элементов, упражнений, игр и композиций, способствующих обеспечению положительной динамики социальной адаптации детей дошкольного возраста, посредством включения этого комплекса в образовательную программу детского сада, как дополнительного материала. Содержание моей работы позволяет формировать у детей социальные контакты, активизировать познавательную и коммуникативную деятельности, способствовать расширению кругозора, развивать творческое воображение, создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Методы и приемы моего проекта «Игро-данс как средство социализации, коммуникации, повышения двигательной активности дошкольников» будет актуален во все времена, так как всестороннее развитие личности ребенка является основой счастливого проживания детства. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.